Танкер выгрузил иранский мазут в китайском порту вопреки санкциям США

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

СИНГАПУР/ПЕКИН, 16 мая (Рейтер) — Танкер с иранским мазутом вопреки санкциям США выгрузил продукт на береговой терминал вблизи китайского города Чжоушань, показала система слежения за судами в терминале Refinitiv Eikon.

Танкер в Сингапурском проливе 7 июля 2014 года. REUTERS/Tim Wimborne/File Photo

Источник на китайском терминале Zhoushan Jinrun Petroleum Transfer подтвердил выгрузку около 130.000 тонн иранского мазута с танкера Marshal Z, окончившую более чем четырёхмесячную перевозку санкционного ресурса.

Между тем другой источник в Jinrun заявил, что груз не может быть иранским, так как терминал не принимал топливо из Ирана в течение как минимум последних четырёх лет.

Оба представителя Jinrun попросили об анонимности из-за деликатного характера вопроса.

Как сообщалось в марте, объём иранского мазута смог ускользнуть от санкций США на экспорт нефтепродуктов из Исламской республики при помощи перевалки по схеме “борт-борт” через четыре разных судна, включая Marshal Z, и подложных накладных, скрывших иранское происхождение продукта.

Выгрузка топлива в Китае произошла меньше чем через две недели после отмены президентом США Дональдом Трампом временных разрешений на покупку иранской нефти крупнейшим импортёрам, включая Китай.

В отличие от нефти иранские нефтепродукты, в том числе мазут, не подпадали под временные разрешения, которые администрация США выдавала в ноябре 2018 года после возврата к режиму антииранских санкций.

Рейтер следил за перемещением Marshal Z с января с помощью ежедневных данных по отслеживанию судов за исключением тех дней, когда судно находилось далеко в открытом море вне зоны спутникового покрытия.

Согласно этим данным, осадка судна всё время, начиная с 22 марта и до прибытия на китайский терминал, оставалась постоянной, и значит, танкер не разгружался до этого момента. После разгрузки 12 мая осадка танкера уменьшилась до 9 метров с 15,9 метра, и судно направилось в Сингапур, куда должно прибыть 21 мая.

Компания Jinrun, принадлежащая Herun Group, согласно информации на своём сайте, предлагает в том числе услуги хранения топлива на таможенном складе терминала, то есть без прохождения китайской таможни и официального ввоза в страну.

ИЗ МАЛАЙЗИИ В КИТАЙ

Marshal Z принял груз мазута с другого танкера у берегов Объединенных Арабских Эмиратов в январе. Позднее, он перевалил груз на следующее судно, Libya, вблизи малайзийского порта Малакка, как показали данные по отслеживанию судов.

Однако потенциальные покупатели держались подальше от этой партии, опасаясь санкций США. Marshal Z получил мазут обратно с Libya 22 марта и встал на якорь у берегов Сингапура и Малайзии.

В марте и апреле судно бродило по водам Сингапура и Малайзии, после чего направилось в Гонконг и в конце концов, к острову Люхэн в восточной провинции Китая Чжэцзян. Плавание из Персидского залива в конечный пункт назначения заняло почти пять месяцев.

Рейтер не смог определить финансовые условия, связанные с отгрузкой товара, но участники отрасли предположили, что он был предложен по более низкой цене, чтобы обеспечить продажу.

Также не удалось подтвердить покупателя груза и определить владельцев Marshal Z. Согласно отчёту судового брокера от 28 января, танкер был продан неизвестному покупателю для использования в качестве плавучего хранилища.

РЕКОМЕНДУЕМ

John Doe

Manager

Sanjay Bhakta oversees all areas of Condé Nast’s global technology strategy, services and product development, including product management, UX design and engineering. He brings extensive experience in building direct to consumer platforms and associated products and services for the digital economy. Bhakta joined Condé Nast from Pearson, where he served as SVP of global platform and product engineering. Prior to Pearson, he spent three years at HBO, as vice president of media software engineering.

John Doe

Manager

Sanjay Bhakta oversees all areas of Condé Nast’s global technology strategy, services and product development, including product management, UX design and engineering. He brings extensive experience in building direct to consumer platforms and associated products and services for the digital economy. Bhakta joined Condé Nast from Pearson, where he served as SVP of global platform and product engineering. Prior to Pearson, he spent three years at HBO, as vice president of media software engineering.

admin
admin
Редактор сайта. Пишу интересно и познавательно о самом разном. Люблю современность и историю, увлекаюсь музыкой и жизнью. Готов обсуждать разные темы и жарко дискутировать.